Среда, 01.05.2024, 09:36
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

"Назначение учителя - помочь родиться мысли ученика"

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск

Внеклассное мероприятие "Мир Химии" - Увлекательная химия

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Увлекательная химия » Мероприятия по химии » Игры » Внеклассное мероприятие "Мир Химии"
Внеклассное мероприятие "Мир Химии"
rusakova13Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса «Мир химии»
Цели:
- закрепить знания, полученные учащимися на уроках химии;
- заинтересовать учащихся предметом;
- развивать в процессе игры логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;
- помочь учащимся проявить свои потенциальные способности.

Задачи:
- закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках химии;
- вовлечение в словарный запас химических слов и выражений;
- развитие коммуникативных навыков;
- осуществление межпредметных связей.
- воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
- развитие творческих способностей учащихся;
- самореализация личности подростка через внеклассную деятельность.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, таблица Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

ВЕДУЩИЙ: Химия - это наука великая и до сих пор до конца непознанная. Ещё в I в. до н.э. в поэме Тита Лукреция Кара "о природе вещей" идут рассуждения и объяснения химических явлений. Сегодня наше мероприятие связано тесной нитью с химией, её процессами и веществами. Для этого нам нужны две команды (команды занимают свои места за столами). Представляю вам независимое жюри, которое будет судить наше состязание. (Представление жюри).
ВЕДУЩИЙ: для того, чтобы наше мероприятие началось необходимо узнать, как же будут называться наши команды. Для этого я загадаю каждой команде по загадке. Ответ на загадку и будет название команды. За правильность ответа каждая команда получит по 1 баллу.
1. Угадай название команды
Для первой команды:
Нахожусь, друзья, везде:
В минералах и в воде.
Без меня вы как без рук:
Нет меня - огонь потух. (Кислород)

Для второй команды:
Чаще черный я по цвету,
Могу и быть прозрачным.
Мною пишут и рисуют
Бываю я и мрачным. (Углерод)
2. Конкурс «Техника безопасности»
ВЕДУЩИЙ: Приглашаю по одному участнику от каждой команды. Они вытягивают рисунок, на котором нарисовано Правило техники безопасности. Им надо рассказать о каком правиле идёт речь на рисунке. За правильно отгаданное правило команда получает 5 баллов.
1. В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки.
2. Нельзя наклоняться к сосуду и вдыхать полной грудью.
Проверим правильность выполнения задания
После конкурса подводятся первые итоги.
3. Конкурс «Шарады».
ВЕДУЩИЙ: командам выдаются листочки с шарадами. Необходимо как можно быстрее отгадать шарады и ответы сдать жюри. Максимальное количество – 4 балла.
1. Основа моя – сухая трава.
С обоих концов – согласные,
В целом я – газ, дорогие друзья,
И название, думаю, ясно вам.
(к, сено, н – ксенон)

2. Найдите две ноты в начале октавы;
Участок, где выросли сочные травы.
Из букв этих слов элемента название
Подумав, попробуйте быстро составить.
Чудесными свойствами он обладает:
То ярко сверкает, то чёрным бывает.
(до, ре, луг – углерод)
ВЕДУЩИЙ: Проверим правильно ли наши команды разгадали шарады
После конкурса подводятся предварительные итоги.
4. Конкурс Загадок
ВЕДУЩИЙ: в этом конкурсе командам надо отгадать 4 загадки. Их буду читать по очереди каждой команде. За каждую правильно отгаданную загадку команда получит по 1 баллу. Если команда не может отгадать загадку, то ее может отгадать команда соперников и ей будет присужден этот балл..
1. Я - металл серебристый и легкий,
И зовусь самолетный металл,
И покрыт я оксидною пленкой,
Чтоб меня кислород не достал. (Алюминий).

2.Меня любит человек!
Мною назван целый век!
Я блестяща и рыжа,
Очень в сплавах хороша! (Медь)

3. Нрав у газа, ох, непрост!
Много жизней он унес,
А сейчас нам помогает,
От микробов защищает. (Хлор)

4. Из названий двух животных
Мое имя состоит,
На таре, где меня хранят,
Знак токсичности стоит. (Мышьяк)

5. В горах далеких Шао Линь
Копали глину – каолин.
Из этой глины с давних пор
В Китае делали … (Фарфор)

6. Сообщаю: я спешу!
Я живу, пока пишу.
Исчертил всю доску белым…
Исчезаю. Был я … (Мелом)

7. Хоть составчик мой и сложный,
Без меня жить невозможно.
Я - отличный растворитель,
Жажды лучший утолитель.
А разрушите, так сразу
Два получите вы газа. (Вода)

8. У меня дурная слава:
Я - известная отрава.
Даже имя говорит,
Что я страшно ядовит. (Мышьяк)

После конкурса подводятся предварительные итоги.
5. Конкурс «Классы химических веществ»
ВЕДУЩИЙ: На ватмана нарисованы для команд по четыре квадрата. “Оксиды”, “Кислоты”, “Соли”, “Основания”. На столе лежат карточки с формулами веществ для команд. Нужно быстрее заполнить квадраты. Максимально за этот конкурс можно получить 8 баллов.
1 команда: CaO, N2O3, H2SO4, H2CO3, Fe(OH)2, KOH, K3PO4, Na2CO3.
2 команда: CO2, Fe2O3, HCl, H3PO4, Cu(OH)2, NaOH, BaSO4, CaCO3.
Проверка ответов

После конкурса подводятся предварительные итоги.
6. Конкурс «Анаграммы»
ВЕДУЩИЙ:Анаграммы – это загадки, ответы на которые из одних и тех же букв. Отгадав одно слово в загадке, нужно переставить буквы так, чтобы получилось новое.
1. Буквы лежат на столе перед вами.
Расставьте их так, чтобы стали словами.
Две вещи с различным совсем назначеньем,
Но сделаны обе они из стекла.
Первая – в опытах очень значима.
Вторая – сосуд для хмельного вина. (колба – бокал)

2. Буквы лежат на столе перед вами.
Расставьте их так, чтобы стали словами.
В ярком пламени рождаясь,
Я невзрачна и сера.
Если ж буквы переставить,
Гибким стеблем стану я. (зола – лоза)
Игра со зрителями
ВЕДУЩИЙ: а пока команды выполняют задание, я поиграю со зрителями. Они помогут добыть баллы для своих команд. За каждый правильный ответ игрок - зритель получит по 1 баллов.
1) Какой элемент не имеет постоянной "прописки" в периодической системе химических элементов? (Водород)
2) Какой элемент всегда рад? (Радон)
3) Какой газ утверждает, что он - это не он? (Неон)
4) Какой неметалл является лесом? (Бор)
5) Какой химический элемент состоит из двух животных? (Мышьяк)
6) Какой химический элемент вращается вокруг солнца? (Уран)
7) Какой элемент является настоящим гигантом? (Титан)
8) Какие химические элементы утверждают, что могут "другие вещества рождать"? (Всего 3 - кислород, водород, углерод)
9) Какие химические элементы легко превратить в весёлое зрелище? (Цирконий - цирк, цинк - цирк)
10) Какой металл по древней мифологии обречён на "вечные муки"? (Тантал)
11) В состав названия какого металла входит дерево? (Никель)
12) Какой благородный металл состоит из болотных водорослей? (Платина)
13) Частью какого химического элемента любят играть на досуге взрослые и дети? (Золото)
14) Какие химические элементы состоят из различных рек? (индий, Полоний, Радон, Нильсборий)
15) В состав двух химических элементов входит напиток морских пиратов. Какие это элементы? (Бром, хром)
16) Какой химический элемент имеет прямое отношение к табуну лошадей? (Цирконий)
17) Какой химический элемент пригоден для непрерывного нагревания или кипячения воды? (Титан)
18) От какого металла нужно отрезать одну треть, чтобы получить кость скелета животного или человека? (Серебро)
19) Название какого металла несёт в себе волшебника? (Магний)
20) Какие химические элементы состоят из троек? (Натрий, иттрий)
После игры подводятся предварительные итоги конкурса «Анаграммы» и Игры со зрителями.
7. Конкурс «Найди ошибку»
ВЕДУЩИЙ:В каком уравнении неправильно расставлены коэффициенты? Максимально за этот конкурс можно получить 4 баллов.
а) 2P+5O2 = 2P2O5
б) SiO2 + Mg = 2 MgO + Si
в) Zn + HCl = 2 ZnCl2 + H2
г) 2 Fe + 3 Cl2 = 2 FeCl3
Проверка ответов
Жюри подводит итоги.
ВЕДУЩИЙ: мне осталось пожелать всем удачи и успеха. Учите химию, и ваши мысли будут более стройными, а чувства более тонкими.

Используемая литература:
1. О.С. Габриелян «Химия» 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.
2. Г.И. Штремплер, Г.А. Пичугина «Дидактические игры при обучении химии», М.: Дрофа, 2003.
3. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Занимательные задания и эффективные опыты по химии.- М.: Дрофа, 2002.
Увлекательная химия » Мероприятия по химии » Игры » Внеклассное мероприятие "Мир Химии"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2015-2018
uCoz